Мой дом. Мой край.
Фото архив
  • 323
  • 562
  • 646
  • 642
  • 156
  • 441
  • 546
  • 170
  • 243
  • 319
  • 214
  • 409
  • 288
  • 574
  • 234
  • 071
  • 145
  • 158
  • 217
  • 184
  • 251
  • 581
  • 483
  • 209
  • 036
  • 399
  • 102
  • 200
  • 046
  • 501

Новости

Проект "Семейное чтение"

Традиция семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое только потому, что есть телевизор и компьютер с интернетом.

 

 Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи между своим  собственным опытом и опытом других.  Совместное чтение сближает взрослого и ребёнка, наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения.

Именно поэтому  нас привлёк проект «Семейное чтение».

В него были вовлечены практически все возрастные группы: дети вместе с воспитателями и родителями, музыкальные руководители.

Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребёнком через сотрудничество с его семьёй.

Задачи: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

развивать творческие способности у детей в практической деятельности;

воспитывать бережное отношение к книге.

Работу в рамках проекта поделили на три этапа.

1 этап «Организационно – подготовительный»

1. Изучали методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составляли конспекты образовательной деятельности.

3. Корректировали календарное планирование текущего месяца, включая в образовательную деятельность и режимные моменты работу с книгами.

4. Провели анкетирование с родителями.

По результатам опроса родителей мы выяснили, что основная масса семей уделяет достаточно внимания домашнему чтению. Но, что интересно: читают детям большей частью мамы. Выяснилась проблема обсуждения с ребёнком прочитанного произведения, а так же недостаточный объём книг для длительного чтения.

Мы надеемся, что благодаря данному проекту дети больше будут знать имена поэтов и писателей, появится традиция посещения библиотек.  А вот  вопрос о том, что предпочтительнее в современном мире: книга или компьютер, остаётся спорным.

2 этап «Основной»

1. В групповых комнатах мы постарались обновить развивающую среду.

2. Начали проводить ежедневные утренние беседы с детьми о прочитанных книгах.

3. С целью закрепления полученных впечатлений от прочитанных произведений, детям были предложены дидактические игры соответствующей тематики, игры-драматизации.

4. Были созданы мини-библиотеки, книжные групповые выставки, мастерские по ремонту книг.

5. В родительских уголках появились стенгазеты с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе.

6. Для родителей на группах провели консультации по теме, была создана совместно  с родителями выставка детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям  на тему «Моя любимая сказка».

3 этап «Итоговый»

Сегодня вы будите иметь возможность посмотреть ряд открытых занятий с использованием различных форм организации:

- взаимодействие детей и родителей в совместной творческой деятельности (в средней группе);

-взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста в процессе конструирования;

- взаимодействие детского сада и других представителей социумов (школы и библиотеки в старшей группе);

 

И последнее мероприятие, которое вы посмотрите – это развлечение с участием детей и их родителей в форме интеллектуальной игры «Мои любимые сказки».