Проект "Семейное чтение"
Традиция семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое только потому, что есть телевизор и компьютер с интернетом.
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи между своим собственным опытом и опытом других. Совместное чтение сближает взрослого и ребёнка, наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения.
Именно поэтому нас привлёк проект «Семейное чтение».
В него были вовлечены практически все возрастные группы: дети вместе с воспитателями и родителями, музыкальные руководители.
Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребёнком через сотрудничество с его семьёй.
Задачи: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
способствовать поддержанию традиций семейного чтения;
развивать творческие способности у детей в практической деятельности;
воспитывать бережное отношение к книге.
Работу в рамках проекта поделили на три этапа.
1 этап «Организационно – подготовительный»
1. Изучали методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составляли конспекты образовательной деятельности.
3. Корректировали календарное планирование текущего месяца, включая в образовательную деятельность и режимные моменты работу с книгами.
4. Провели анкетирование с родителями.
По результатам опроса родителей мы выяснили, что основная масса семей уделяет достаточно внимания домашнему чтению. Но, что интересно: читают детям большей частью мамы. Выяснилась проблема обсуждения с ребёнком прочитанного произведения, а так же недостаточный объём книг для длительного чтения.
Мы надеемся, что благодаря данному проекту дети больше будут знать имена поэтов и писателей, появится традиция посещения библиотек. А вот вопрос о том, что предпочтительнее в современном мире: книга или компьютер, остаётся спорным.
2 этап «Основной»
1. В групповых комнатах мы постарались обновить развивающую среду.
2. Начали проводить ежедневные утренние беседы с детьми о прочитанных книгах.
3. С целью закрепления полученных впечатлений от прочитанных произведений, детям были предложены дидактические игры соответствующей тематики, игры-драматизации.
4. Были созданы мини-библиотеки, книжные групповые выставки, мастерские по ремонту книг.
5. В родительских уголках появились стенгазеты с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе.
6. Для родителей на группах провели консультации по теме, была создана совместно с родителями выставка детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям на тему «Моя любимая сказка».
3 этап «Итоговый»
Сегодня вы будите иметь возможность посмотреть ряд открытых занятий с использованием различных форм организации:
- взаимодействие детей и родителей в совместной творческой деятельности (в средней группе);
-взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста в процессе конструирования;
- взаимодействие детского сада и других представителей социумов (школы и библиотеки в старшей группе);
И последнее мероприятие, которое вы посмотрите – это развлечение с участием детей и их родителей в форме интеллектуальной игры «Мои любимые сказки».