Фото архив
  • 385
  • 654
  • 262
  • 651
  • 383
  • 007
  • 649
  • 071
  • 347
  • 035
  • 399
  • 545
  • 504
  • 229
  • 562
  • 100
  • 370
  • 343
  • 190
  • 427
  • 591
  • 146
  • 411
  • 566
  • 360
  • 551
  • 043
  • 627
  • 249
  • 14

Новости

Проект "Семейное чтение"

Традиция семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое только потому, что есть телевизор и компьютер с интернетом.

 

 Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи между своим  собственным опытом и опытом других.  Совместное чтение сближает взрослого и ребёнка, наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения.

Именно поэтому  нас привлёк проект «Семейное чтение».

В него были вовлечены практически все возрастные группы: дети вместе с воспитателями и родителями, музыкальные руководители.

Цель проекта: возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребёнком через сотрудничество с его семьёй.

Задачи: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;

способствовать поддержанию традиций семейного чтения;

развивать творческие способности у детей в практической деятельности;

воспитывать бережное отношение к книге.

Работу в рамках проекта поделили на три этапа.

1 этап «Организационно – подготовительный»

1. Изучали методико-педагогическую литературу по данной теме.

2. Составляли конспекты образовательной деятельности.

3. Корректировали календарное планирование текущего месяца, включая в образовательную деятельность и режимные моменты работу с книгами.

4. Провели анкетирование с родителями.

По результатам опроса родителей мы выяснили, что основная масса семей уделяет достаточно внимания домашнему чтению. Но, что интересно: читают детям большей частью мамы. Выяснилась проблема обсуждения с ребёнком прочитанного произведения, а так же недостаточный объём книг для длительного чтения.

Мы надеемся, что благодаря данному проекту дети больше будут знать имена поэтов и писателей, появится традиция посещения библиотек.  А вот  вопрос о том, что предпочтительнее в современном мире: книга или компьютер, остаётся спорным.

2 этап «Основной»

1. В групповых комнатах мы постарались обновить развивающую среду.

2. Начали проводить ежедневные утренние беседы с детьми о прочитанных книгах.

3. С целью закрепления полученных впечатлений от прочитанных произведений, детям были предложены дидактические игры соответствующей тематики, игры-драматизации.

4. Были созданы мини-библиотеки, книжные групповые выставки, мастерские по ремонту книг.

5. В родительских уголках появились стенгазеты с целью передачи семейного опыта по приобщению детей к художественной литературе.

6. Для родителей на группах провели консультации по теме, была создана совместно  с родителями выставка детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям  на тему «Моя любимая сказка».

3 этап «Итоговый»

Сегодня вы будите иметь возможность посмотреть ряд открытых занятий с использованием различных форм организации:

- взаимодействие детей и родителей в совместной творческой деятельности (в средней группе);

-взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста в процессе конструирования;

- взаимодействие детского сада и других представителей социумов (школы и библиотеки в старшей группе);

 

И последнее мероприятие, которое вы посмотрите – это развлечение с участием детей и их родителей в форме интеллектуальной игры «Мои любимые сказки».